SMM в 2022 году
У вас есть качественный товар, оригинальные идеи и креативная команда. Но продукт по каким-либо причинам не продается так быстро, как хотелось бы. Помочь решить данную задачу способно SMM-продвижение. Сегодня мы расскажем о том, какую пользу для бизнеса приносят социальные сети, поговорим о стратегиях продвижения и выясним, на каких площадках стоит сделать наибольший акцент.
SMM сейчас
SMM – маркетинг в социальных сетях. Результатом правильной стратегии является:
- Улучшение имиджа, формирование положительной репутации бренда;
- Создание доверительных отношений с потенциальными клиентами;
- Увеличение трафика на сайт.
Данные задачи решаются SMM-менеджером - специалистом по продвижению в социальных сетях. На текущий момент стабильное продвижение в соцсетях затруднено из-за постоянно меняющихся концепций и тенденций. Инструменты и площадки, которых были продуктивны всего несколько недель назад, на данном этапе могут оказаться бесполезными. Важно следить за новостями и анализировать текущую обстановку, набираться опыта у конкурентов и отслеживать статистику.
Сейчас отмечается взлет площадок, которые ранее не выдерживали конкуренцию или были непопулярны у большого сегмента пользователей. Выделим основные:
Социальная сеть ВКонтакте
Возможности и преимущества:
- Большая аудитория;
- Бесплатное создание групп «Сообществ» с широким функционалом;
- Простой анализ конкурентов;
- Полноценная статистика (охваты, активность);
- Функция «Товары» (возможность продавать продукцию без собственного интернет-магазина);
- Обратная связь или запрет на нее при необходимости;
- Возможность создания опросов, проведения конкурсов;
- Таргетированная реклама.
Кому будет максимально полезна:
- Продавцам одежды, обуви и аксессуаров;
- Компаниям, реализующим спортивную и околомедицинскую продукцию;
- Фирмам, оказывающим различные услуги (строительство, ремонт, обучение);
- Магазинам косметики и парфюмерии.
Недостатки:
- Необходимо регулярное администрирование;
- Нужен актуальный контент и стабильные публикации;
- Высокая конкуренция в зависимости от ниши.
Мессенджер Телеграм
Возможности и преимущества:
- Преимущественно взрослая, платежеспособная аудитория;
- На выбор: каналы (лента сообщений и медиаматериалов) и групповые чаты (доступны уведомления конкретному участнику и групповые звонки);
- Телеграм боты, способные проводить анализ, общаться с клиентами и даже оформлять заказы;
- Емкая и точная подача материала, которая проще воспринимается;
- Возможность работы как со смартфона, так и с компьютера.
Кому будет полезна:
- Компаниям, уже имеющим постоянных покупателей;
- Новым брендам;
- Магазинам с продукцией, предназначенной для пользователей младше 50 лет.
Недостатки:
- Новые посты видны только подписчикам канала;
- Нужно уметь писать красиво, понятно и емко;
- Больше текстового, чем визуального контента.
Важный момент: если SMM-работа ведется уже несколько месяцев, а роста продаж (при отсутствии других рекламных кампаний) нет, значит, стратегию продвижения в социальных сетях нужно пересматривать.
С чего начать, если еще не занимались SMM
Как бы ни хотелось, раскрыть полностью данный вопрос в рамках одной статьи просто невозможно. Поэтому остановимся на основных пунктах. Итак, что нужно сделать в самом начале:
- Создать страницу/группу в социальной сети, которую планируется использовать для дальнейшего SMM-продвижения бренда или продукта;
- Сформировать первый пласт подписчиков/друзей. Его можно набрать из числа текущих клиентов (при их согласии), сотрудников компании, заинтересованных лиц и так далее;
- Составить контент-план, в котором в равных пропорциях будут продуктовые посты, развлекательные и полезные. Все они должны подаваться «через товары».
Юмористический пост – на тему, связанную с вашим направлением, актуальный совет – подсказка, как пользоваться продуктом.
Необходимо сразу продумать общую концепцию и стилистику. Выбрать тон, которым будет происходить общение с клиентами (официальный, дружеский, молодежный сленг), визуальную подачу материала (цветовые решения, идентичная обработка фотографий) и периодичность выпусков постов/новостей. После того, как работа началась, и страница в социальной сети наполнена полезной и привлекательной для потенциального клиента информацией, начинается следующий этап – продвижение и увеличение количества активных подписчиков:
- Реклама у блогеров. Их страница должна подходить по тематике, а аудитория – быть релевантной по полу и возрасту;
- Разрешенный таргетинг (баннеры и текстовая реклама, размещаемая в новостной ленте). Это поможет привлечь целевую аудитории, поэтому важно создать рекламу так, чтобы попасть именно в потребности потенциального клиента;
- Конкурсы. Хороший ход, позволяющий с минимальным вложением средств привлечь дополнительную аудиторию. Призом может быть продукция или предоставляемая скидка, а заданием – отметить друзей под постом или подписаться на странички партнеров;
- Коллаборации. Объединяясь с другими участниками SMM-продвижения, вы можете взаимовыгодно обмениваться аудиторией.
Подведем итоги
Продвижение в социальных сетях – полезный инструмент, который позволяет заявить о себе на широкую публику, доказать, что продукт действительно заслуживает внимания клиентов и увеличить собственные продажи. Формируйте позитивный имидж компании и привлекайте большую аудиторию, а для максимального успеха не забудьте посмотреть наш каталог, в котором вы найдете продукцию на любой вкус и бюджет.