Памятка Клиенту при получении товара от транспортной компании
Общество с ограниченной ответственностью «Прайм Спорт Рус» (далее – Компания) работает с проверенными транспортными компаниями (далее ТК). В работе любой транспортной компании, не исключены ошибки сотрудников транспортной компании (грузоперевозчика).
Важная информация:
- При сдаче груза в транспортную компанию в ТН (транспортная накладная) пишется, что груз принят без повреждений. Бывает, что сотрудники некоторых транспортных компаний пишут в ТН груз принят с повреждениями (не путать с деформацией, которая подразумевает нарушение геометрии упаковки, без разрыва упаковки и без доступа к товару), чтобы снять с себя ответственность при возможном повреждении груза в процессе его перевозки. В таких случаях Компания не отправляет груз этой транспортной компанией.
- При оформлении груза к перевозке в обязательном порядке оформляется страхование груза согласно сопроводительным документам.
- При порче груза по вине грузоперевозчика, собственнику груза (получателю) со стороны ТК возмещается ущерб в размере полной стоимости испорченной части товара или страховой компанией, с которой работает та или иная ТК.
- С момента принятия груза к перевозке и до выдачи покупателю транспортная компания несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза. Транспортная компания обязана возместить ущерб, причиненный при перевозке груза вследствие обстоятельств, которые перевозчик мог предотвратить и устранение которых от него зависело.
- Осмотр товара на складе Компании и его передача представителям ТК происходит с постоянной видеофиксацией. Компания гарантирует надлежащий внешний вид и целостность упаковки перед передачей в ТК. В любой момент Компания готова предоставить видеоматериалы для подтверждения передачи груза в упаковке надлежащего вида. Чтобы избежать проблем с получением возмещения за повреждение принадлежащего покупателю груза, всем своим клиентам и партнерам из регионов Компания настоятельно рекомендует заказывать дополнительную (жесткую) упаковку товара, а также страховать товар в выбранной транспортной компании перед отправкой. Каждый грузоперевозчик предоставляет услугу «жесткой упаковки» — это создание деревянной обрешетки (каркаса), которая подходит практически для любого груза, особенно для перевозки хрупких, крупногабаритных и нестандартных товаров. Для грузов, габариты которых соответствуют стандартным европаллетам, существует еще одна разновидность дополнительной защитной упаковки — паллетный борт. Как показала практика, именно такая защитная упаковка позволяет свести к минимуму вероятность повреждений грузов при перевозках.
Перечень документов для получения груза
Юридическим лицам:
-
Доверенность, заверенная печатью предприятия
- с указанием количества получаемых грузовых мест;
- с указанием паспортных данных представителя получателя;
- с указанием права подписи Акта выполненных работ;
- Паспорт присутствующего представителя получателя, указанного в доверенности.
- Платежный документ, свидетельствующий об оплате транспортно-экспедиционных услуг.
Физическим лицам:
- документ, удостоверяющий личность получателя (паспорт);
- в случае оплаты по безналичному расчету, платежный документ.
Без оплаты транспортно-экспедиционных услуг груз выдаче не подлежит.
Внимание! Получатель указывается в ТН, согласно данным указанных Клиентом при заказе товара и меняться Компанией в одностороннем порядке не может. Если получатель по ТН в силу обстоятельств не может получить груз в ТК, то он должен оформить доверенность на другое лицо, которому доверит получение груза.
Правила приема груза в транспортных компаниях:
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРИЕМА ТОВАРА:
ЕСЛИ ВЫ СОМНЕВАЕТЕСЬ, ХОТЯ БЫ НЕМНОГО, В ЦЕЛОСТНОСТИ ДОСТАВЛЕННОГО ЗАКАЗА, НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОСМОТРА ГРУЗА, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ПОДОЗРЕНИЯ НА МЕСТЕ ПОЛУЧЕНИЯ ГРУЗА (В ПРИСУТСТВИИ СОТРУДНИКА ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ). ЕСЛИ ЖЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ГРУЗА ОБНАРУЖАТСЯ УЖЕ ПОСЛЕ ПОДПИСАНИЯ ТТН И ПОКИДАНИЯ ГРУЗОМ ТЕРРИТОРИИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ, ПРЕТЕНЗИИ К ГРУЗУ НЕ БУДУТ ПРИНЯТЫ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!
Порядок действий при приеме груза:
- Сверить количество мест по факту с указанным в ТН (транспортной накладной). Если количество мест не совпадает, произведите вскрытие груза и прием товаров по позициям, а также в обязательном порядке составьте Акт о расхождении мест в присутствии сотрудников ТК.
- Проверьте визуальную целостность внешней упаковки. Она не должна иметь сквозных дыр, повреждений и помятостей, следов перескотчивания (весь наш товар запечатан фирменным скотчем Прайм Спорт Рус). Наличие непонятной или подозрительной упаковки также является условием для составления акта о нарушениях и отказе в приеме товара. Обратите внимание, что Компания не занимается дополнительной упаковкой груза! При любых нарушениях сфотографируйте товар или сделайте видеозапись вскрытия грузового места в присутствии сотрудников ТК, составляйте Акт, в котором опишите обнаруженные нарушения, такие, как повреждения, отсутствие или подмена товара и т.д. В последствии сделанные Вами фотографии и видео станут самыми объективными и неопровержимыми аргументами зафиксированного нарушения.
- Проверьте вес и объем товара по транспортной накладной (ТН). Если есть сомнения, требуйте перевешивания и замера объема груза в Вашем присутствии. При несовпадении веса или объема порядок действий такой же, как и при прочих нарушениях - обязательно в присутствии представителя ТК производите вскрытие груза и прием товара по позициям согласно накладной (УПД), составляйте Акт о расхождении веса или объема. Обратите внимание, что один экземпляр Акта с оригинальной печатью ТК и подписью сотрудника ТК остается у Вас (грузополучателя). Транспортная компания, занимающаяся доставкой, считает свои обязательства перед получателем выполненными, если грузополучатель не составит акт о нарушениях и распишется в отсутствии претензий в товарно-транспортных документах. Напоминает, что акт должен быть составлен при получении груза с участием представителя ТК и грузополучателя, а также подписанного с обеих сторон. Акт обязательно должен быть заверен синей печатью ТК.
В случае если сотрудник ТК отказывается подписывать Акт, ни в коем случае НЕ ПРИНИМАЙТЕ ГРУЗ! Обязательно сделайте фото или видеозапись груза на складе ТК, постарайтесь узнать данные сотрудника, который отказался подписать или принять акт, потребуйте озвучивания причины отказа, и в тот же день срочно свяжитесь с нами. Копии записей и Акта о нарушениях вышлите на нашу электронную почту: davidyan.d@prime-sport.ru. Вы можете рассчитывать на помощь наших специалистов, и мы готовы предоставить Вам все дополнительные документы, которые будут необходимы для решения возникших проблем.