SMM в 2022 году

Бесплатный звонок по РФ:

8 (800) 775-21-60 +7 (495) 984-16-60

Категории

SMM в 2022 году

У вас есть качественный товар, оригинальные идеи и креативная команда. Но продукт по каким-либо причинам не продается так быстро, как хотелось бы. Помочь решить данную задачу способно SMM-продвижение. Сегодня мы расскажем о том, какую пользу для бизнеса приносят социальные сети, поговорим о стратегиях продвижения и выясним, на каких площадках стоит сделать наибольший акцент.

SMM сейчас

SMM – маркетинг в социальных сетях. Результатом правильной стратегии является:

  • Улучшение имиджа, формирование положительной репутации бренда;
  • Создание доверительных отношений с потенциальными клиентами;
  • Увеличение трафика на сайт.

Данные задачи решаются SMM-менеджером - специалистом по продвижению в социальных сетях. На текущий момент стабильное продвижение в соцсетях затруднено из-за постоянно меняющихся концепций и тенденций. Инструменты и площадки, которых были продуктивны всего несколько недель назад, на данном этапе могут оказаться бесполезными. Важно следить за новостями и анализировать текущую обстановку, набираться опыта у конкурентов и отслеживать статистику.

Сейчас отмечается взлет площадок, которые ранее не выдерживали конкуренцию или были непопулярны у большого сегмента пользователей. Выделим основные:

Социальная сеть ВКонтакте

Возможности и преимущества:

  • Большая аудитория;
  • Бесплатное создание групп «Сообществ» с широким функционалом;
  • Простой анализ конкурентов;
  • Полноценная статистика (охваты, активность);
  • Функция «Товары» (возможность продавать продукцию без собственного интернет-магазина);
  • Обратная связь или запрет на нее при необходимости;
  • Возможность создания опросов, проведения конкурсов;
  • Таргетированная реклама.

Кому будет максимально полезна:

  • Продавцам одежды, обуви и аксессуаров;
  • Компаниям, реализующим спортивную и околомедицинскую продукцию;
  • Фирмам, оказывающим различные услуги (строительство, ремонт, обучение);
  • Магазинам косметики и парфюмерии.

Недостатки:

  • Необходимо регулярное администрирование;
  • Нужен актуальный контент и стабильные публикации;
  • Высокая конкуренция в зависимости от ниши.

Мессенджер Телеграм

Возможности и преимущества:

  • Преимущественно взрослая, платежеспособная аудитория;
  • На выбор: каналы (лента сообщений и медиаматериалов) и групповые чаты (доступны уведомления конкретному участнику и групповые звонки);
  • Телеграм боты, способные проводить анализ, общаться с клиентами и даже оформлять заказы;
  • Емкая и точная подача материала, которая проще воспринимается;
  • Возможность работы как со смартфона, так и с компьютера.

Кому будет полезна:

  • Компаниям, уже имеющим постоянных покупателей;
  • Новым брендам;
  • Магазинам с продукцией, предназначенной для пользователей младше 50 лет.

Недостатки:

  • Новые посты видны только подписчикам канала;
  • Нужно уметь писать красиво, понятно и емко;
  • Больше текстового, чем визуального контента.

Важный момент: если SMM-работа ведется уже несколько месяцев, а роста продаж (при отсутствии других рекламных кампаний) нет, значит, стратегию продвижения в социальных сетях нужно пересматривать.

С чего начать, если еще не занимались SMM

Как бы ни хотелось, раскрыть полностью данный вопрос в рамках одной статьи просто невозможно. Поэтому остановимся на основных пунктах. Итак, что нужно сделать в самом начале:

  1. Создать страницу/группу в социальной сети, которую планируется использовать для дальнейшего SMM-продвижения бренда или продукта;
  2. Сформировать первый пласт подписчиков/друзей. Его можно набрать из числа текущих клиентов (при их согласии), сотрудников компании, заинтересованных лиц и так далее;
  3. Составить контент-план, в котором в равных пропорциях будут продуктовые посты, развлекательные и полезные. Все они должны подаваться «через товары».
    Юмористический пост – на тему, связанную с вашим направлением, актуальный совет – подсказка, как пользоваться продуктом.

Необходимо сразу продумать общую концепцию и стилистику. Выбрать тон, которым будет происходить общение с клиентами (официальный, дружеский, молодежный сленг), визуальную подачу материала (цветовые решения, идентичная обработка фотографий) и периодичность выпусков постов/новостей. После того, как работа началась, и страница в социальной сети наполнена полезной и привлекательной для потенциального клиента информацией, начинается следующий этап – продвижение и увеличение количества активных подписчиков:

  • Реклама у блогеров. Их страница должна подходить по тематике, а аудитория – быть релевантной по полу и возрасту;
  • Разрешенный таргетинг (баннеры и текстовая реклама, размещаемая в новостной ленте). Это поможет привлечь целевую аудитории, поэтому важно создать рекламу так, чтобы попасть именно в потребности потенциального клиента;
  • Конкурсы. Хороший ход, позволяющий с минимальным вложением средств привлечь дополнительную аудиторию. Призом может быть продукция или предоставляемая скидка, а заданием – отметить друзей под постом или подписаться на странички партнеров;
  • Коллаборации. Объединяясь с другими участниками SMM-продвижения, вы можете взаимовыгодно обмениваться аудиторией.

Подведем итоги

Продвижение в социальных сетях – полезный инструмент, который позволяет заявить о себе на широкую публику, доказать, что продукт действительно заслуживает внимания клиентов и увеличить собственные продажи. Формируйте позитивный имидж компании и привлекайте большую аудиторию, а для максимального успеха не забудьте посмотреть наш каталог, в котором вы найдете продукцию на любой вкус и бюджет.


Возврат к списку