Как продавать онлайн?

Бесплатный звонок по РФ:

8 (800) 775-21-60 +7 (495) 984-16-60

Категории

Как продавать онлайн?

Мы собрали работающие инструменты и полезные материалы по выходу в онлайн.



Подборка материалов, которые помогут продавать онлайн

Уважаемые партнеры!

Нам всем необходимо меняться и перестраиваться, чтобы пройти этот кризисный период. Нет других вариантов, кроме как выходить в онлайн. Как это сделать? Куда именно идти? Возможно ли справиться самому или нужна команда специалистов? Для тех, кто не был представлен в интернете, – это сложно и трудозатратно. Тем, кто уже был в онлайн, легче – есть клиенты и понимание того, как это работает. Мы сделали подборку материалов о продвижении в интернете. Да, придется потратить на их изучение 5–6 часов, но это поможет вам пережить трудные времена и остаться на плаву. Все предложенные инструменты бесплатны или почти бесплатны.

Какой инструмент продвижения в интернете самый эффективный?

Самый быстрый и эффективный способ выхода в онлайн – социальные сети. Сайты требуют долгосрочного продвижения и больших инвестиций, чтобы при запросе пользователя появиться на первых страницах поисковых систем. Соцсети работают проще:

  • если человек на вас подписан, он будет видеть все ваши записи;

  • с аудиторией можно быстро и тесно коммуницировать – в сообщениях или в комментариях;

  • привлечь целевую аудиторию в ваш аккаунт с помощью бесплатных инструментов легче, чем на сайт;

  • и самое главное – в социальных сетях сидят практически все!


В соцсетях сидят 49 млн. человек. С вводом режима самоизоляции эта цифра стала еще больше

Самые популярные соцсети в России – Instagram и «ВКонтакте». По умолчанию будем ориентироваться на то, что у вас еще нет никаких страниц и вы создаете их с нуля. Если вы уже продаете через соцсети, то сможете проверить, все ли вы делаете правильно, и найти для себя новые способы продвижения.

Как продвигаться в «ВКонтакте» 


Данные системы мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics за ноябрь 2019 года

1. Создаем группу и оформляем ее.

Самое главное – добавить аватар, обложку сообщества, описание компании и, конечно, раздел с товарами. Остальное можно модернизировать со временем. Если товарных позиций много, выбирайте те, которые в приоритете – например, тренажеры для дома сейчас точно будут востребованнее кроссовок для бега. 


Пример правильного оформления группы в «ВКонтакте» 

2. Наполняем страницу контентом.

Для начала придумайте рубрики, по которым будете писать посты в группу. С рубрикатором будет легче сформулировать темы. Рубрики могут быть такими: 

  • Посты-инструкции (рассказываем, как собрать тренажер, как правильно подобрать экипировку или выбрать обруч).

  • Акции (рассказываем про скидки и подарки).

  • Интервью (можно брать интервью у местных тренеров и фитнес-инструкторов).

  • Вопрос/ответ (собирать вопросы от подписчиков и отвечать на них в постах).

  • Отзывы и т. д. 

Пишите простым языком. В соцсетях не нужны сложные художественные обороты. Будьте со своими подписчиками искренними.


Пример продающего поста об акции


Пример полезного поста про тренировки

3. Начинаем продвижение.

Когда группа оформлена, заполнена товарами и в ней есть 5–10 постов, можно начинать продвижение. Это необходимо для того, чтобы о ее существовании как минимум узнали. Для этого просят подписаться и делать репосты записей друзей, используют таргетированную рекламу и размещают посты со ссылкой на свою группу в других сообществах. 


Пример гостевого размещения в спортивном сообществе

Размещаться в других пабликах можно платно или по бартеру. Стоит уделить особое внимание взаимной рекламе с магазинами по соседству или просто со знакомыми бизнесменами в вашем городе. В этой статье собрано много примеров взаимной рекламы компаний и совместных акций. Наверняка вы найдете что-то подходящее для себя. 

Добавьте ваш магазин в «Яндекс.Карты» – это позволит людям при поиске магазина спорттоваров поблизости увидеть именно вас. В свой профиль на «Яндекс.Картах» можно добавить ссылки на социальные сети и рассказать о том, что вы доставляете товары. Как зарегистрировать компанию в сервисе, читайте в справочнике «Яндекса». 

Также, чтобы рекламировать группу в офлайне, можно распечатать QR-код сообщества на рекламных материалах – листовках или в каталогах. Как сгенерировать QR-код группы, читайте в этой статье

Разобраться с каждым пунктом поможет самое полное руководство по продвижению в «ВКонтакте». Внутри материала есть много ссылок на другие полезные статьи, переходите и изучайте. Информация изложена простым языком с иллюстрациями и примерами, которые помогают сориентироваться.

Как продвигаться в Instagram


Данные системы мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics за ноябрь 2019 года

Порядок действий такой же, как с «ВКонтакте» – создать аккаунт, оформить, наполнить и продвигать. Все подробно описано в руководстве по созданию интернет-магазина в Instagram

С Instagram есть один нюанс – аккаунт нужно привязать к странице в Facebook. Во-первых, без этой привязки вы не сможете запускать рекламу через кабинет, во-вторых – это повышает доверие к аккаунту. Продвигать публикации вы сможете и через Instagram, но в рекламном кабинете Facebook (Ads Manager) доступны более расширенные настройки аудитории и разные типы рекламных объявлений, а значит, кампания будет более эффективной. 

Подробная информация о том, как связать аккаунты и настроить рекламу в Ads Manager, есть в указанном выше материале. Не забывайте переходить по дополнительным ссылкам в статье, чтобы лучше разобраться и погрузиться во все нюансы.

С помощью таргетированной рекламы в социальных сетях не только продвигают группу, но и продают. Вы можете сразу рекламировать свои товары и вести на них в «ВКонтакте» или при переходе с рекламного объявления отправлять покупателя в WhatsApp или Direct в Instagram – вариантов много. Если у вас есть возможность выделить рекламный бюджет, этот инструмент обязательно нужно тестировать. 


Правильное оформление аккаунта в Instagram

Вы можете продвигаться сразу в двух социальных сетях, дублируя посты из ВК и Instagram. Так вы охватите больше аудитории. Важно отметить, что текст можно просто скопировать, а размер картинки у ВК и Instagram разный, поэтому фотографии и видео придется «подгонять» под требования каждой. Картинка для поста в ВК должна быть размером не менее 700х500px, в Instagram – 1080x1080px.  

Как обрабатывать заказы из социальных сетей

Мы рекомендуем скачать бесплатное приложение WhatsApp Business. Оно помогает:

  • Упорядочить информацию о клиентах. То есть классифицировать их по группам – новая заявка, оплаченный заказ, отправленный заказ и т. д. 

  • Настроить автоответы, если вас нет на месте. Никто не любит, когда его игнорируют. Если просто оставить клиента без ответа, он уйдет к конкурентам. 

  • Разместить в профиле необходимую информацию о магазине – номер телефона, почту, детали доставки.


WhatsApp – самый популярный мессенджер в большинстве регионов России

Старайтесь перенаправлять клиентов в WhatsApp, чтобы все клиентские данные были упорядочены – поставьте ссылки на WhatsApp в шапке профиля в Instagram и в описании группы в «ВКонтакте». Этот мессенджер – самый популярный на отечественном пространстве. Людям проще и удобнее общаться в нем. В будущем у вас соберется база номеров и информация о заказах, благодаря которой вы сможете делать персонализированные предложения клиентам и запускать рекламу. 


Пример автоответа, который может отправляться в выходные дни

Если у вас iPhone, то подробную инструкцию по установке и работе с приложением можно прочитать здесь

Если у вас телефон другой марки, то воспользуйтесь этой инструкцией

Если у вас есть база номеров ваших клиентов…

Самые быстрые антикризисные меры – это воспользоваться наработками и предлагать купить товар людям, которые уже являются вашими клиентами. Есть два способа это сделать:

1. Ручной обзвон.

Простейший инструмент, которому уделяют очень мало внимания, – просто взять и позвонить своим клиентам. Когда история с коронавирусом начала развиваться, наш партнер так и сделал – обзвонил клиентов, предложил купить и в тот же день выезжал с товарами к ним домой. Итог – перевыполнение плана продаж.

2. СМС-рассылка.

Информировать своих клиентов о том, что у вас теперь есть доставка, интернет-магазин в соцсетях и выгодное предложение для них, можно с помощью СМС-рассылки. Как ее запустить, читайте в этой статье.

    

Так компании используют СМС-рассылки, чтобы информировать клиентов об акциях

Как организовать доставку товаров на дом

Когда заказы через интернет начнут поступать, договаривайтесь о доставке с курьерской службой. Доставка может осуществляться день в день или в назначенное время. Например, курьерская служба Dostavista представлена во многих регионах. Тарифы рассчитываются в зависимости от веса посылки, ее ценности и транспорта, которым будет отвезен товар (легковой, грузовой автомобиль или пешком). Вот подробное видео о том, как это работает:

https://youtu.be/H1ghsyfQ5gc

Ответы на все вопросы есть в специальном разделе сайта компании.


Краткое резюме

Что работает лучше всего?

Самый простой и эффективный инструмент для онлайн-продвижения локального бизнеса – социальные сети.

Как привлечь аудиторию в соцсети?

Используйте таргетированную рекламу, конкурсы, гостевые размещения во «ВКонтакте» и рекламу у блогеров в Instagram. Также информируйте своих покупателей о том, что на вас можно подписаться в соцсетях с помощью QR-кодов, напечатанных на раздаточных материалах (листовках, визитках), и в процессе живого общения.

Что делать с соцсетями дальше?

Прямые продажи в лоб через рекламу уже не приносят такого результата, как раньше. Нужно работать с аудиторией, делиться с ней информацией, развлекать. Одним словом, прогревать перед покупкой. 

После создания и оформления аккаунта в социальных сетях наполните его и продумайте, какие посты будете выкладывать, что интересно знать вашим покупателям, – будьте искренними.

Как обрабатывать заказы?

Используйте Whatsapp, чтобы автоматизировать рутинную работу с заказами и быстро отвечать на сообщения клиентов. Организуйте доставку товаров с помощью курьерской службы.

Ну и самое главное. Любой кризис заканчивается, а все вышеперечисленные инструменты продолжают работать и приносить прибыль. У интернет-маркетинга есть особенность – накопительный эффект. Чем больше вы вкладываетесь, тем дольше он будет работать.


Ссылки на все материалы


"Прайм Спорт Рус" - мы хотим быть полезными для вас!


Возврат к списку