Как привлечь внимание покупателя? Поможет мерчандайзинг

Бесплатный звонок по РФ:

8 (800) 775-21-60 +7 (495) 984-16-60

Категории

Как привлечь внимание покупателя? Поможет мерчандайзинг

Зайдя в магазин, любой потенциальный покупатель в первую очередь обращает внимание на его внешний вид, даже если он не отдает себе в этом отчет. Искусству правильной демонстрации товаров учит мерчандайзинг. В этой статье мы расскажем о том, почему так важно применять эту науку на практике.

Благодаря мерчандайзингу покупатель получает не только эстетическое удовольствие, но и практическое — грамотная выкладка позволяет быстро находить те или иные позиции. Посетитель магазина сразу видит аналогичные товары и может подобрать себе нужную модель, ориентируясь по стоимости и внешнему виду. При этом покупатель может обратить внимание на то, что уже давно хотел приобрести, или не думал приобретать вовсе — но товар попался под руку, и будет грустно отказываться от него.

«Правильная планограмма выкладки товара позволяет упростить выбор покупателя, так как рядом находятся товары, которые легко сочетаются друг с другом как в функциональном, так и в стилистическом плане. А для наших клиентов это важно тем, что правильная выкладка может увеличить средний чек и количество проданного товара», — отметил Станислав Пономарев, директор по маркетингу компании «Прайм Спорт».

Важно, чтобы уже при входе в магазин покупатель чувствовал себя комфортно. Правильное освещение, приятный запах, грамотное цветовое решение и упорядоченная выкладка — все это в комплексе дает приятное первое впечатление. Если посетителю нравится находиться в торговом зале, он вернется в него в будущем.

«Не стоит забывать, что красиво оформленное торговое оборудование делает посещение торговой точки особенным ритуалом, что является самым главным отличием розничной торговли, от торговли онлайн», — добавил Станислав Пономарев.

Нужно понимать, что просто красиво выставить товар — это еще не все. Если консультанты и продавцы не понимают логику выкладки, не разбираются в ассортименте и не могут подсказать потенциальному покупателю, что именно ему может подойти, мерчандайзинг не даст стопроцентной эффективности. Поэтому нужно проводить обучение персонала, чтобы продажи росли с большей скоростью.

Несколько полезных советов

  • Товар необходимо презентовать «лицом» к покупателю;
  • Выкладку лучше делать блоками для лучшего ориентира;
  • Продвигаемые товары должны быть на уровне глаз посетителя;
  • Ценники должны быть легко читаемыми;
  • Крупные товары лучше поместить вниз;
  • Используйте POS-материалы для продвижения брендов;
  • Меняйте раскладку товара, чтобы постоянные покупатели знакомились с большим количеством позиций;
  • Выкладка должна быть удобной именно для посетителей, а не для продавцов;
  • Следите за порядком на полках и кронштейнах. Если в течение дня покупатели перепутали все вешалки, нужно вернуть их в исходный вид.

Продуманная выкладка товаров позволяет увеличить продажи без лишних затрат. Также у покупателя остается приятное послевкусие после посещения магазина — кому не понравится красивый и упорядоченный внешний вид стеллажей. «Прайм Спорт» заботится о своих клиентах и публикует на сайте в разделе «Маркетинговые материалы» полезную информацию, в том числе советы по мерчандайзингу.


Возврат к списку